Подвижной состав на сети железных дорог России — совокупность подвижного состава, находящегося в собственности или в оперативном управлении компании Российские железные дороги, других компаний-операторов подвижного состава.
Россия располагает широким спектром подвижного состава и крупной железнодорожной промышленностью, способной производить все виды подвижного состава, в том числе тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование. Локомотивы имеются и в собственности частных компаний (см. РЖД#Либерализация рынка железнодорожной тяги). В результате реформы в собственности компаний-операторов оказались все возможные типы и специализации подвижного состава локомотивной тяги по назначениям — различные вагоны (пассажирские, грузовые), специальный подвижной состав.
Из-за хронического дефицита средств в 1990-х годах своевременного обновления локомотивного и вагонного парка в России не производилось, закупки были сведены к минимуму. В результате к 2000 году большая часть подвижного состава находилась в сильно изношенном состоянии и требовала замены. Начиная с 2010 года на сети российских железных дорог началась интенсивная модернизация подвижного состава, локомотивов, вагонов, моторвагонных электропоездов[1].
Как поставить дополнения и активировать их
Локомотивы
ЧМЭ3 v 2.0
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-107.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-106.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-105.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-104.png)
ЧМЭ3 (читать: чмэ-три, чехословацкий маневровый (тепловоз) с электрической передачей, 3-й тип) — тепловоз для поставок в СССР производства чехословацкой компании ČKD Praha с осевой формулой 30−30.
На его базе был создан тепловоз европейской колеи для железных дорог самой Чехословакии (CSD) серии T669, отличавшийся в основном шириной колеи и типом сцепки, а также ряд аналогичных тепловозов для других государств и стран.
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/XI-deuBXCZY-1920x1050.jpg)
Автор моделей Максим Клименков
Дополнительные перекраски ЧМЭ3
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/111.jpg)
Автор моделей Максим Клименков
Пак грузовых локомотивов ВЛ8,ВЛ10,ВЛ11,ВЛ15,ВЛ80,ВЛ82
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-45.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-46.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-47.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-48.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-49.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-50.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-51.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-52.png)
Автор моделей Максим Клименков
ВЛ8 (Владимир Ленин, 8-осный; до 1963 — Н8 — Новочеркасский) — советский двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с рекуперативным торможением. Был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе[1]. Серийно выпускался с 1955 по 1967 годы[2].
ВЛ10 (Владимир Ленин, тип 10, до 1962 — Т8 — Тбилисский 8-осный) — советский магистральный грузопассажирский электровоз постоянного тока, выпускавшийся Тбилисским (ТЭВЗ) и Новочеркасским (НЭВЗ) электровозостроительными заводами с 1961 по 1977 год. Создан с использованием части электрооборудования электровозов ВЛ8, по экипажной части и кузовам унифицирован с электровозами ВЛ80. Послужил основой для электровозов ВЛ11 и опытного ВЛ12. С середины 1960-х основной грузовой электровоз постоянного тока железных дорог СССР. Самая массовая модель в ряду электровозов постоянного тока НЭВЗ и ТЭВЗ.
ВЛ11 (в честь Владимира Ленина, 11-я серия) — советский грузовой магистральный двухсекционный электровоз постоянного тока, массово выпускавшийся с 1987 по 2006 год; отдельные модификации мелкими сериями строились до 2015 года.
Электровоз ВЛ15 (Владимир Ленин, тип 15, прозвище — Локозавр) — мощнейший в мире электровоз постоянного тока с двумя секциями и колёсной формулой 2(2О−2О−2О), выпускавшийся в 1984—1991 годы. Проект электровоза ВЛ15 разработан Специальным конструкторским бюро Тбилисского электровозостроительного завода.
ВЛ80 (Владимир Ленин;8-осный, Однофазный, первоначальное обозначение — Н81 — новочеркасский, 81-я модель) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой 2(20−20). Прозвища: «Аврора», «Выльник», «Кайзер», «ВОСЬМИДЕСЯТка», «Мазей», «Ракета», а также, в зависимости от индекса, «Кашка», «эСка», «эРка», «Тэшка», «Вал», в Белоруссии «Вол»[источник не указан 485 дней].
Электровозы ВЛ80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 год. Механическую часть, тяговые двигатели, вспомогательные электромашины завод изготавливал сам. Некоторые важные комплектующие, такие как тяговый трансформатор и главный выключатель, завод получал от других заводов.
Первые электровозы ВЛ80 оснащались ртутными дуговыми выпрямителями; позже все они были переоборудованы под кремниевые выпрямители и стали называться ВЛ80К.
С середины 1960-х — основной грузовой локомотив на линиях переменного тока железных дорог Советского Союза. Самая массовая серия в модельном ряду НЭВЗ из локомотивов переменного тока.
ВЛ82 («Владимир Ленин», тип 82) — советский двухсекционный грузовой электровоз двойного питания. Предназначен для безостановочного вождения поездов на участках, электрифицированных как переменным током 25 кВ 50 Гц, так и постоянным 3 кВ. Создан на базе восьмиосных электровозов ВЛ10 и ВЛ80.
Доработка кабины ВЛ10к
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-130.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-129.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-128.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-127.png)
Автор моделей Максим Клименков
ЭД4м
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-63.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-62.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-61.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-60.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-59.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-58.png)
ЭД4 (Электропо́езд Де́миховский, 4-й тип) — серия российских электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с 1996 по 2016 годы на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ) для железных дорог России и государств республик бывшего СССР.
Заводское обозначение поездов серии (кроме ЭД4Э) — 62-301; заводские обозначения вагонов этих поездов[3]:
- моторный промежуточный вагон (Мп) — модель 62-302;
- прицепной головной вагон (Пг) — модель 62-303;
- прицепной промежуточный вагон (Пп) — модель 62-304.
Автор моделей Максим Клименков
ЭД4м старый
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/Ef2f0wjBY0c.jpg)
Автор моделей Максим Клименков
Необходимо скачать базовую модель ЭД4м
Пак грузовых тепловозов 2ТЭ10 разных модификаций
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-79.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-78.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-77.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-76.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-75.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-74.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-73.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-72.png)
ТЭ10 (тепловоз с электрической передачей, тип 10) — семейство советских тепловозов с секционной мощностью 3000 л. с., выпускавшихся в общей сложности с 1958 по 2007 годы, то есть на протяжении полувека. Конструкция тепловоза ТЭ10 была разработана на Харьковском заводе транспортного машиностроения, но с 1960 года выпуск его модификаций наладил у себя Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод, причём конструкция была настолько изменена, что это был уже фактически другой локомотив. Преимущественно тепловозы серии ТЭ10 выпускались в двухсекционном грузовом исполнении, но также было построено пять с половиной сотен пассажирских односекционных локомотивов (ТЭП10 и ТЭП10Л). Всего было построено 19 183 секции тепловозов ТЭ10 всех модификаций. Из них 339 секций выпустил Харьковский завод, а 18 784 секции — Луганский (Ворошиловградский).
Автор базовой модели Ded Mozaj (Игорь)
Автор моделей Максим Клименков
Пак тепловозов 2ТЭ116,2ТЭ10УТК,4ТЭ10С
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-100.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-99.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-98.png)
2ТЭ116 (2-секционный тепловоз с электропередачей, тип 116) — серия магистральных двухсекционных грузовых тепловозов с электрической передачей, производившихся в СССР и (после распада СССР) на Украине Луганским тепловозостроительным заводом (ПАО «Лугансктепловоз», ранее ВЗОР — Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции)[1][7].
Один из самых распространённых грузовых тепловозов в России и странах постсоветского пространства. У железнодорожников получил также прозвища «Горбатый» (за характерную форму крыши), «Фантомас» и «Боинг»[8].
Автор базовой модели Ded Mozaj (Игорь)
Автор моделей Максим Клименков
Пак пассажирских тепловозов ТЭП 60 и ТЭП 70
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-83.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-82.png)
ТЭП60 (тепловоз с электрической передачей, пассажирский, 60-я серия) — пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей постоянного тока, производившийся в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1987 годы. Выпускался в двух вариантах — односекционном и двухсекционном. Всего был построен 1241 односекционный тепловоз ТЭП60 и 116 двухсекционных 2ТЭП60. В период 1970—1980-х годов тепловозы ТЭП60 были основными пассажирскими тепловозами на железных дорогах СССР, однако затем стали выводиться из эксплуатации.
Для своего времени ТЭП60 — самый скоростной тепловоз в мире, на нём достигнута скорость 193 км/ч.
ТЭП70 (тепловоз с электропередачей, пассажирский, тип 70, эст. TEP70) — магистральный пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, производившийся в СССР и России на Коломенском заводе с 1973 по 2006 год, с 2006 года выпускается созданный на его основе тепловоз ТЭП70БС. Также послужил основой для магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70У и грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ70. Экипажная часть ТЭП70 и кузов близкой конструкции используется ещё и на пассажирском электровозе постоянного тока ЭП2К.
Автор моделей Максим Клименков
Пассажирские тепловозы ТЭП70у и ТЭП70бс
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-92.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-91.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-90.png)
В 2002 году Коломенский завод выпустил тепловоз ТЭП70А-001, который являлся результатом глубокого усовершенствования ТЭП70. От ТЭП70 он в первую очередь отличался более технологичным кузовом, наличием МСУ (микропроцессорной системы управления и диагностики), а также системы электроотопления состава, подобно пассажирским электровозам[7]. В 2003 году в честь Героя Социалистического Труда — Бориса Константиновича Саламбекова серия ТЭП70А была переименована в ТЭП70БС (Борис Саламбеков). С тех пор все локомотивы серии, начиная с номера 002 и далее выпускались под этим обозначением. Серийный выпуск локомотивов начался с 2006 года[1].ТЭП70БС-117 Белорусской ЖД на станции Коростень
С завода тепловозы ТЭП70БС изначально получали красную окраску со стилизованными двухцветными узорными линями спереди и по бокам, соответствующими цветам флага страны эксплуатации
епловоз ТЭП70У создан на базе ТЭП70БС. Отличия сводятся к установке чуть более мощного дизель-генератора 2А-9ДГ-02 мощностью 3000 кВт вместо 2942 кВт (4080 л. с. вместо 4000 л. с.) и отсутствию системы электроотопления состава, применяющейся на тепловозах ТЭП70БС[10]. На практике электроотопление от тепловоза по стандартной однопроводной схеме используется лишь на участках Ртищево — Кочетовка и Крымская — Тамань-Пассажирская; на остальных участках практически не используется в силу отсутствия дроссель-трансформаторов, пропускающих большой ток в обход изолирующих стыков систем СЦБ на большинстве неэлектрифицированных линий в России[1].
Автор моделей Максим Клименков
Пак тепловозов ТЭ3,ТЭ7,2ТЭ10л
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-103.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-102.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-101.png)
ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с. Опытная секция ТЭ3-001 начата постройкой на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1953 году, в 1954 году построена секция ТЭ3-002 (впоследствии сцеплены), а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. Освоение производства тепловозов ТЭЗ с дизелями 2Д100 обеспечивало запланированный правительством перевод железнодорожного транспорта с паровозной тяги на тепловозную, и в 1956 году производство паровозов в СССР прекращено. С начала 1960-х до середины 1970-х годов ТЭ3 – основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, всего было выпущено 6,8 тыс. тепловозов данной серии, самой массовой до появления ТЭ10.
Тепловоз ТЭ7 — пассажирский тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся в СССР с 1956 по 1964 годы.
2ТЭ10Л (2-секционный ТЭ10 луганской модификации) — советский магистральный грузовой тепловоз мощностью 2×3000 л.с., выпускавшийся Ворошиловградским тепловозостроительным заводом с октября 1961 года по 1977 год. Имел дизель-генераторную установку и экипажную часть, как у тепловоза ТЭ10, но в целом по конструкции был на 80 % унифицирован с другим тепловозом — ТЭ3 (а точнее — ТЭ3Л), благодаря чему стало возможно наладить крупносерийный выпуск. Первый крупносерийный представитель семейства ТЭ10, выпуск которого теперь перешёл с Харьковского на Луганский завод.
Автор моделей Максим Клименков
2ТЭ10в
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-110.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-109.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-108.png)
2ТЭ10В (2-секционный ТЭ10 ворошиловградской модификации) — советский магистральный грузовой тепловоз мощностью 2×3000 л. с., выпускавшийся Ворошиловградским тепловозостроительным заводом с 1974 по 1981 год. Конструктивно представлял собой модернизированный 2ТЭ116 (был несколько изменён кузов) с дизель-генераторной установкой и вспомогательными машинами от 2ТЭ10Л. Обладатель Государственного знака качества (1977 год).
Автор базовой модели Ded Mozaj (Игорь)
Автор моделей Максим Клименков
Пак пассажирских электровозов серии ЧС
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-120.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-119.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-118.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-117.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-116.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-115.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-114.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-113.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-112.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-111.png)
ЧС200 (ЧехоСловацкого производства, максимальная скорость 200 км/ч; заводские обозначения типа — 66E0, 66E1) — скоростной пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока, выпущенный в Чехословакии заводом Škoda в г. Пльзень в 1974 году, и с 1979 по 1980 год, для эксплуатации в СССР на скоростных участках линии Ленинград — Москва, с максимальной скоростью 200 км/ч и конструкционной скоростью 220 км/ч. Всего заводом было выпущено 12 электровозов этой серии.
ЧС2Т (ЧехоCловацкого производства, тип 2, оборудованный реостатным тормозом; заводские обозначения типа — с 63E0 по 63E2) — пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся чехословацким заводом Škoda в 1972 (опытная партия) и с 1974 по 1976 гг. (серийное производство) по заказу советских железных дорог. По конструкции кузова и ряду элементов унифицирован с электровозом ЧС4Т. С ЧС2, несмотря на схожее обозначение, ЧС2Т фактически не имеет ничего общего, кроме элементов экипажной части. За свой внешний вид, как и ЧС4Т, получил прозвища — Теремок, Башня, Кирпич, Утюг.
ЧС4 (ЧехоСловацкого производства, тип 4; заводские обозначения типа — с 52E0 по 52E5) — пассажирский односекционный шестиосный электровоз переменного тока. Выпускался заводом Škoda с 1965 по 1972 годы для советских железных дорог. С 1973 года завод перешёл на выпуск модели ЧС4Т, отличающейся формой кузова, конструкцией отдельных аппаратов, а также наличием реостатного тормоза.
ЧС7 (ЧехоCловацкого производства, тип 7; заводские обозначения типа — с 82E1 по 82E9, сленговые названия «сарай загадок» и «челленджер») — пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока напряжением 3 кВ. Выпускался в период с 1983 по 1997 годы на заводе Škoda в городе Пльзень (Чехословакия, впоследствии Чехия) для железных дорог Советского Союза (а впоследствии России и Украины), всего выпущен 321 электровоз, большинство которых по состоянию на 2019 год находится в регулярной эксплуатации.
Является одним из самых мощных пассажирских электровозов постоянного тока, используемых в бывшем СССР (уступая только ЧС200 и ЧС6).
ЧС8 (ЧехоCловацкого производства, тип 8; заводские обозначения типа — с 81E0 по 81E2) — пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ частоты 50 Гц. Выпускался заводом Škoda в 1983, 1987 и 1989 годах для советских железных дорог, всего выпущено 82 машины.
Один из самых мощных пассажирских электровозов, использующихся в России и на Украине (бывшем СССР). По состоянию на 2017 год большинство электровозов находятся в регулярной эксплуатации.
Автор моделей Максим Клименков
ВЛ 80 пак
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2024/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-146-1920x1080.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2024/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-145-1920x1080.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2024/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-144-1920x1080.png)
Автор моделейЮрий Фертиков
Вагоны
Пак грузовых вагонов
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-40-1920x1080.png)
Цистерны,крытые,платформы,думпкары,хопперы,рефрижераторы,спецвагоны,полувагоны
Автор моделей Максим Клименков
Невский экспресс Красная стрела
Невский экспресс (№ 747А/748А) — скоростной пассажирский поезд, курсировавший между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд был введён в эксплуатацию 11 июня 2001 года и выведен 27 августа 2021.
В отличие от действовавшего с 1984 по 2009 годы на этом же маршруте скоростного электропоезда ЭР200, у которого все вагоны кроме головных были моторными, поезд «Невский экспресс» состоит из электровоза (ЧС200 или ЭП20), 11 пассажирских вагонов и одного вагона-ресторана производства Тверского вагоностроительного завода.
В состав поезда входят вагоны с местами для сидения II класса. Количество посадочных мест в вагоне с местами для сидения — 48 мест в вагоне с 6-местными купе и 68 мест в вагоне с салоном открытого типа.
Время «Невского экспресса» в пути: 4:05 (январь 2015). Скорость движения поезда до 200 км/ч (конструкционная — 220 км/ч).
«Кра́сная стрела́» — скорый фирменный поезд № 001А/002А Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Исторически первый фирменный поезд в СССР и России.
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-68.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-67.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-66.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-65.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-64.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-80.png)
Автор моделей Максим Клименков
Пак почтово багажных вагонов
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-95.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-94.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-93.png)
Почтово-багажный поезд — особый поезд, предназначенный для перевозки почты и багажа по железной дороге и имеющий в своём составе преимущественно почтовые и багажные вагоны[1]. Формируется из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов, для перевозки пассажиров.
Поезда этого типа курсируют по определённым маршрутам и по специальному расписанию. Они состоят из почтовых и багажных (почтово-багажных вагонов), в которых транспортируют почтовые отправления и закрытые почтовые вещи (письма, бандероли, посылки), а также багаж[1][2]. Кроме того, в состав почтово-багажного поезда ставятся служебные вагоны, вагоны для перевозки спецконтингента, а также вагоны пассажирского парка, следующие в ремонт или из ремонта. Могут также включаться пассажирские вагоны. По некоторым сведениям, в середине 90х годов в состав почтово-багажных поездов в порядке эксперимента ставились пятивагонные рефрижераторные секции, обычно, ZB-5, с адаптированной для эксплуатации в составе пассажирского поезда тормозной системой.
Автор моделей Максим Клименков
Пак пассажирских вагонов купе
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-126.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-125.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-124.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-123.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-122.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2022/08/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-121.png)
Автор моделей Максим Клименков
Статические объекты
Пак отечественных автомобилей
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2024/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-148-1920x1080.png)
![](https://railworksmods.ru/wp-content/uploads/2024/05/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-147-1920x1080.png)